МБДОУ "Детский сад № 16" с.Кельчиюр

Тип здания: Одноэтажное
Год ввода в эксплуатацию: 1964 год
Проектная мощность:

50 мест

Фактическая наполняемость:

45 человек

Количество групповых помещений:

2 группы

Отопление:

Электрическое

Водоснабжение:

Механическое

В доу функционируют помещения:

Кабинет заведующего;

Медицинский кабинет;

Групповые помещения;

Отдельно стоящие здания:

пищеблок, прачечная;

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения

Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

3

Прачечная

Машина автомат (1), электроутюг.

4

Пищеблок

Электроплита (1),    электрическая мясорубка, холодильник бытовой, морозильная камера, весы, раковины для мытья посуды.

5

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские  весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.

6

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, ПК, телефон.

7

Территория ДОУ

  Участки для прогулок, цветники

 

 

 

 

Материально-техническое ДОУ включает:

Наименование Оснащение 
1.  Групповые помещения  Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
2. Коридор доу Информационные стенды для родителей
3. Прачечная Машина автомат (1), электроутюг.
4. Пищеблок Электроплита (1),    электрическая мясорубка, холодильник бытовой, весы, раковины для мытья посуды.
5.

Медицинский 

кабинет

Электроплита (1),    электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, весы, раковины для мытья посуды.
6.

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, ПК, телефон.
7.

Территория ДОУ

Участки для прогулок, цветники
     

Оборудованные учебные кабинеты

Воспитательно-образовательный процесс проходит в групповых помещениях. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

Предметно-развивающая среда полифункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. 

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта.

Объекты для проведения практических занятий

В здании детского сада  имеются 2 групповых помещения для проведения практических занятий воспитанников.

Библиотеки

Библиотекой детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. 

Объекты спорта

 

  В связи отсутствия физкультурного зала,   физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях. Детский сад обеспечен необходимым оборудованием.

Средства обучения и воспитания

 

В образовательной деятельности педагоги используют современное оборудование: ноутбуки в каждой группе, 1 мультимедийных проектора, новое физкультурное оборудование, пособия, игрушки. В групповых помещениях созданы игровые и познавательные уголки для самостоятельной активной деятельности детей.

Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ.

 

Условия питания обучающихся

Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

  •         обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

  •        соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;

  •       обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

  •        предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  •         пропаганда принципов здорового и полноценного питания

Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ являются:

  • организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, утвержденного 10-ти дневного меню;
  •         сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются 10-ти дневным меню;
  •         организация питания осуществляется на основе принципов щадящего питания. Для детей раннего возраста используется более щадящая технология приготовления пищи (это предполагает наличие разных котлов);
  • прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания;
  •  обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд.

   Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания.

Особое внимание уделяется объему пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.

    В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма (от мясных, рыбных, молочных до витаминной добавки).

Дети ежедневно получают рыбу, мясо, масло сливочное, растительное, овощи, сахар, хлеб. Другие продукты – сметану, сыр, яйцо, творог – используются через день или два раза в неделю.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.

Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты.

Из фруктов: апельсины, яблоки, киви, груши.

Производится ежедневная С-витаминизация третьих блюд.

Со стороны заведующей ДОУ, медицинских работников и воспитателей осуществляется постоянный контроль за правильной организацией питания. Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В конце десятидневки выводится результат употребления ингредиентов (вследствие того или иного изменения в меню).

В целом  набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.

Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Изучаются вкусовые предпочтения детей, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются желания и привычки. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей, ведется мониторинг заболеваемости. Ежегодно заключается договор на предоставление медицинских услуг с ГБУЗРК «Ижемская центральная районная больница», на основании данного договора проводится обследование детей врачами-специалистами. Ежегодно проводится вакцинация детей от гриппа.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
  • физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
  • физкультурные праздники, досуги, соревнования;
  • подвижные и спортивные игры;
  • физминутки и динамические паузы;
  • оздоровительный бег на прогулке;
  • комплекс закаливающих мероприятий;
  • дни здоровья;
  • тематическая неделя спорта и здоровья «Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем!» и др.    

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены. На сайте ДОУ  установлена версия для слабовидящих (инвалидов и лиц с ОВЗ) .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Обеспечение воспитанников доспута  к электронным образовательным ресурсам - нет 

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

 

МБДОУ "Детский сад № 16 " с. Кельчиюр  осуществляет образовательную деятельность только в местах  в соответствии с приложением  к лицензии на осуществление образовательной деятельности.