Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Основная информация
Предметом деятельности
В детском саду реализуются программы:
1) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2) «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
3) «Дзолюк» (Малышок), разработанная в Коми республиканском институте развития образования
4)Авторская программа по обучение грамоте детей дошкольного возраста Марцинкевич Г.Ф
Реализуемые программы имеют гриф «допущено Министерством образования и науки РФ». Задачи всех реализуемых программ тесно перекликаются с основными Уставными задачами ДОУ.
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
* творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
* уважительное отношение к результатам детского творчества;
* единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
* соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программе описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
Для реализации направления по художественно-эстетическому развитию воспитанников используются программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» - авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста.
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Планируемые результаты освоения программы:
Субъективная новизна, оригинальность и вариантность, как способов решений творческой задачи, так и результата детского творчества.
Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.
Индивидуальный «почерк» детской продукции.
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественной выразительности.
Способность к интерпретации художественных образов.
Общая ручная умелость.
Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
Дидактические принципы построения и реализации программы:
принцип культуросооброзности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
Форма обучения: дневная
Язык обучения: русский, коми
Уровень образования: дошкольный
Адаптированные образовательные программы в МБДОУ "Детский сад №16" с.Кельчиюр реализуется.
Обучение и воспитание ведётся на государственном языке Российской Федерации-коми.
Форма обучения детей - очная
Уровень образовательной программы- общеобразовательный
Нормативный срок освоения-6 лет
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ- не используются.
В мае 2023 года выпустилось 8 детей.
В сентябре 2023 года количество вновь принятых детей по каждым образовательной программе на 2023-2024 учебный год- 2 ребёнка
В МБДОУ функционируют 2 разновозрастные группы.
В новом 2023-2024 учебном году 27 воспитанников будут получать дошкольное образование по образовательной программе дошкольного образования, сроком обучения 6 лет и «Дзолюк» (Малышок), разработанная в Коми республиканском институте развития образования под редакцией З.В.Остаповой, финансовое обучение которое осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
Информация о численности обучающихся
Численность обучающихся |
27 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
27 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
27 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов |
27 |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся |
2 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
2 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
2 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов |
2 |
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения |
0 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений |
0 |
Численность восстановленных обучающихся |
0 |
Численность отчисленных обучающихся |
8 |
Титульный лист годового календарного учебного графика на 2022-23 учебный год
Дата утверждения | 31 августа 2023 г. |
Программа является адаптированной | Да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | Русский и коми |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Программа воспитания